Как на "Ниве" снять внутренний ШРУС - пошаговая инструкция
Одной из самых часто встречающихся проблем на автомобилях "Нива-2121" является неисправность ШРУСа, а точнее его выход из строя. Самые ранние симптомы, как правило, бывают небольшие: появляется небольшой хруст во время езды на автомобиле. И в связи с этим очень многие автовладельцы задаются вопросом, как снять внутренний ШРУС на "Ниве", чтобы его заменить?
Если ШРУС вовремя не поменять, то последствия могут быть самыми разными. Поэтому очень важно, чтобы замена была произведена вовремя.
Инструменты, которые могут потребоваться для замены
Для того чтобы снять на "Ниве" внутренний ШРУС самостоятельно с целью последующей замены, могут потребоваться такие инструменты, как:
- Вороток и трещотка.
- Головка на 13,27 мм.
- Молоток.
- Удлинитель.
- Домкрат.
- Отвертка плоская, зубило.
- Баллонный ключ.
Многие люди предпочитают менять самостоятельно ШРУС, чтобы сэкономить. Но стоит отметить, что автомеханиками не рождаются, не каждому человеку это под силу, то есть не все люди знают, как снять на "Ниве" внутренний ШРУС. Поэтому в этом случае лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Но стоит отметить, что замена этого элемента является достаточно дорогостоящей процедурой.
Из чего состоит ШРУС
Обязательно перед тем как снять на "Ниве" внутренний ШРУС, нужно запомнить следующее. Каждый автовладелец решает сам для себя: либо он меняет самостоятельно узел, либо обращается за помощью к специалистам. Но и в первом, и во втором случае необходимо знать, из каких деталей состоит ШРУС, и уметь разбираться в механизме.
ШРУС состоит из:
- Шариков.
- Кулака.
- Корпуса.
- Сепаратора.
- Внутреннего и внешнего пыльников.
ШРУС является внешней деталью, расположенной на самом днище автомобиля. Внутренний и внешний пыльники выполняют две основные функции: они защищают шарнир от грязи и пыли.
Стоит отметить, что на каждом приводе колеса располагается по два механизма. У этих механизмов одно строение, единственное, они отличаются друг от друга формой и размерами. На большинстве моделей автомобилей, как правило, правый и левый ШРУСы взаимозаменяемы.
Поэтому если возникают на этот счет какие-то сомнения, то лучше всего подъехать в автосервис и уточнить у специалистов.
Бывает так, что весь механизм требует замены, но наиболее часто стирается наружный механизм, а внутренний продолжает функционировать. Однако порой и он может требовать замены.
Сама по себе конструкция этого механизма достаточно простая. И в этой конструкции есть сепаратор, который прокручивает шарики. Они располагаются в желобах кулака и внешнего корпуса. Все эти элементы закрывают пыльники. Именно они защищают детали от попадания пыли и грязи, а также благодаря им не вытекает смазочный материал.
Если требуется замена, то можно либо новый механизм установить, либо только поменять его отдельные детали.
Как можно снять приводы передних колес
Достаточно часто начинающие автомобилисты пытаются самостоятельно снять на "Ниве" правый внутренний ШРУС. Для того чтобы это сделать, необходимо изучить следующую информацию.
Работу лучше всего проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме.
Для начала рекомендуется из редуктора переднего моста слить масло. Затем необходимо отвернуть регулировочную гайку подшипников ступицы, после чего следует снять конусную втулку.
Снятие амортизатора производится следующим образом. Для начала рекомендуется отсоединить нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.
А снятие нижней шаровой опоры осуществляется следующим образом:
- Для начала рекомендуется отсоединить нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.
- После этих манипуляций необходимо отвести поворотный кулак в сторону, далее вывести из ступицы хвостик корпуса наружного шарнира.
- Затем при помощи накидного ключа № 19 следует отвернуть болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата. Затем необходимо снять болт.
- Далее необходимо при помощи головки № 13 отвернуть 3 гайки крепления кронштейна переднего моста, а также крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.
- После этого необходимо отвести кронштейн крепления переднего моста. Затем необходимо поддеть при помощи монтажной лопатки крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира.
- Далее рекомендуется вывести из редуктора корпус внутреннего шарнира.
Обязательно необходимо помнить о том, что картер редуктора и соединение крышки подшипника уплотнены прокладкой.
Прокладка сама по себе является несимметричной, в связи с этим ее устанавливают в одном положении на шпильки картера редуктора.
Что касается левого привода, то его следует снимать аналогично правому. Исключениями являются всего лишь 3 гайки, которые следует крепить только на крышку подшипника.
Что касается привода, то его следует устанавливать в обратной последовательности.
Как снять внутренний ШРУС на "Ниве-2121"
К этапам демонтажа можно отнести такие действия:
- Для начала рекомендуется поднять автомобиль. Это можно сделать при помощи домкрата. При этом очень важно, чтобы автомобиль находился на смотровой яме.
- Затем необходимо сбить защитный колпак гайки ступицы. Сделать это можно при помощи молотка и отвертки.
- Далее при помощи ключа № 13 необходимо отвернуть к поворотному кулаку гайки крепления шаровой опоры.
- После этих манипуляций нужно достать из ступицы переднего колеса "Нивы" приводной вал. А для того чтобы снять или произвести замену наружного ШРУСа, необходимо вынуть стопорное кольцо.
- Для того чтобы внутренний ШРУС освободить, следует предварительно открутить 3 гайки крепления прижимной пластины.
- Далее нужно поддеть острым зубилом либо отверткой пластину, после чего необходимо вытащить внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
- В связи с тем что пространство между амортизатором и пружиной передней подвески очень минимально, вытаскивать привод в сборе не совсем удобно, поэтому его можно разъединить.
- Если это необходимо, то нужно сбить дефектные ШРУСы, а на их место лучше всего установить новые. Но делать это лучше в обратной последовательности.
- Затем нужно нанести смазку, после чего надежно зафиксировать хомуты пыльников.
- Собранный привод следует устанавливать на "Ниву" в обратном порядке.
И самое главное, необходимо знать и иметь в виду, что если снимать оба привода сразу, то обязательно с одной стороны должны находиться либо внутренний привод, либо заглушка подходящего диаметра.
Что касается приводов передних колес на автомобиле "Нива", то, когда они выходят из строя, их снимают для замены. Такими причинами могут быть: повреждение шарниров, деформация, повреждение резиновых пыльников. Во время эксплуатации своего автомобиля следует обращать особое внимание на состояние пыльников. Если они находятся в поврежденном состоянии, то следует помнить, что через этот прорыв в смазку может попасть грязь, которая смешивается со смазкой, а последняя в свою очередь начинает работать по принципу наждачной бумаги, из-за этого допустимые зазоры увеличиваются, отчего появляются скрежет и стук вплоть до полного ее вылета.
Самым основным признаком, который указывает на неисправность привода, как уже упоминалось, является наличие стука и скрежета.
Как произвести замену наружного ШРУСа
Как снять внутренний ШРУС на "Ниве 21213", более-менее понятно. Рассмотрим процесс замены наружного ШРУСа. Для того чтобы произвести замену наружной части пары в узле, необходимо полностью снять с автомобиля полуось с «гранатами».
Последовательность таких действий выглядит следующим образом:
- Для начала требуется поднять автомобиль. Сделать это можно при помощи домкрата.
- Далее требуется установить подставку - это нужно для того, чтобы минимизировать вероятность несчастных случаев, так сказать, перестраховаться на тот случай, если домкрат не справится со своей задачей.
- Затем также необходимо установить противооткатные башмаки.
Благодаря таким мерам безопасности удастся избежать каких-либо травм и повреждений. Самый главный момент заключается в следующем: перед тем как поднять кузов, обязательно необходимо отпустить гайку ступицы. Для проведения этой работы может потребоваться головка и удлинитель для ключа.
Дальнейшая последовательность действий выглядит следующим образом:
- Обязательно нужно снять передние колеса.
- Далее следует открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор.
- Затем необходимо отвести его максимально в сторону. Это рекомендуется сделать для того, чтобы не осложнялось проведение дальнейших работ.
- После этих манипуляций нужно закрепить. При этом можно использовать абсолютно любые доступные средства.
После этого этапа рекомендуется отвернуть болты, и делать это нужно непосредственно на шаровой опоре.
Следующая часть работ выглядит следующим образом:
- Нужно снять гайку на ступице.
- Затем потянуть на себя, после этого извлечь наружный ШРУС.
Стоимость замены ШРУСа
Стоимость нового привода в сборе составляет порядка трех тысяч рублей за один привод. Если ШРУС рассматривать по отдельности, то за наружный придется заплатить 1600 рублей, а снятие внутреннего ШРУСа и его замена обойдутся порядка 900 рублей. Что касается окончательной суммы, то она зависит от производителя и от места покупки.