ВАЗ-21213: регулировка клапанов своими руками

Владелец автомобиля должен знать, как отремонтировать свою машину в случае ее поломки. Многие автолюбители даже не догадываются о том, насколько важно проверять и корректировать работу клапанов. Ведь именно они отвечают за то, чтобы силовая установка машины функционировала нормально. Это позволит избежать лишних трат и держать ситуацию под контролем. В статье рассмотрим быстрый процесс регулировки клапанов "Нивы-21213", благодаря которому она сможет исправно ездить и не ломаться.

Для чего нужна такая регулировка

Нива 21213

В каждой машине установлен клапанный газораспределительный механизм, благодаря которому система автомобиля работает нормально. Регулировка клапанов является важной процедурой, без проведения которой горючая смесь не сможет поступать в двигатель автомобиля, а также будет затруднен вывод выхлопных газов и отработанных смесей.

Возникающие проблемы

Вот основные неполадки, которые порой возникают в работе клапанов:

  • Если интервал между клапанами увеличился и превышает норму, то владелец автомобиля услышит различные звуки, которые издает двигатель машины (шумы, скрежет, цокот, которые становятся слышны на низких и средних оборотах).
  • Если клапаны оказываются зажаты, то автомобиль не может ехать на максимальной мощности (страдает силовая установка, динамика и расход горючего увеличивается).
Работа с внутренней системой машины

Правильная регулировка клапанов на 21213-й "Ниве" обеспечивает работу машины на 20 тысяч километров пробега.

Предотвращение неполадок

Для того чтобы избежать всех вышеперечисленных проблем, следует сохранять допустимое расстояние между клапанами, которое установлено заводом-изготовителем. Самостоятельно провести регулировку клапанов ВАЗ-21213 получится, если на руках у механика будет ряд инструментов и материалов:

  • Рожковые ключи (в частности, на 13 и 17).
  • Щупы (в крайнем случае можно приобрести щуп толщиной в 0,15 мм, который пригодится для работы с выпускным клапаном) и щуп толщиной в 0,20 мм (для впускного).
  • Щетка и ветошь, для того чтобы быстро все очистить.
  • Для более точной работы следует сверяться с таблицей регулировки зазора клапанов. В ней содержатся допустимые нормы углов поворота коленвала, распредвала в соответствии с имеющимися номерами цилиндров и клапанов.

Необходимо отметить, что регулировка клапанов ВАЗ-21213 производится лишь тогда, когда мотор холодный. Максимальная температура должна составлять от 20 до 25 градусов по Цельсию.

Процедура регулировки

Автомобильная система
  • Первым шагом любого ремонта силовой установки является работа с минусовой клеммой. Ее необходимо отсоединить от аккумулятора.
  • Чтобы добраться до клапанной крышки, следует вначале снять провода и крышку трамблера.
  • Затем отсоединить трос подсоса, корпус фильтра, трубку вакуума, педали газа.
  • Выкрутить свечи зажигания для более легкого вращения двигателя. И проверить зазор. Если проблема обнаружена, то необходимо двигаться дальше.
  • Когда доступ к клапанной крышке открыт, открутить и ее.
  • Затем следует установить специальную метку распределительного вала и приступить к регулировке клапанов ВАЗ-21213.
  • После этого берут щуп на 0,15 мм. Его помещают между рокером и кулачком, который находится на распределительном вале. Хорошо, если приходится прилагать небольшое усилие для того, чтобы щуп вошел.
  • Ключом на 17 следует отпустить фиксирующий винт и отрегулировать зазор ключом на 13 до тех пор, пока щуп не будет плотно заходить. Затем необходимо зафиксировать щуп с помощью ключа на 17.
  • После чего проверить получившийся зазор. Если все соответствует норме, следует зафиксировать болты и закрутить все контргайки.

Регулировка клапанов ВАЗ-21213 производится достаточно просто, поэтому обращаться в сервисный центр нет никакого смысла. Необходимо строго соблюдать порядок действий, иначе допущенные ошибки в дальнейшем отразятся на функционировании автомобиля.