Как на Ниве снять внутреннюю гранату: пошаговое руководство для начинающих
Внутренняя граната является одним из ключевых элементов передней подвески внедорожника УАЗ "Нива". От ее исправной работы напрямую зависит комфорт и безопасность вождения. К сожалению, рано или поздно этот узел выходит из строя. Давайте разберемся, как снять внутреннюю гранату на Ниве своими руками, чтобы сэкономить на дорогом ремонте в автосервисе.
1. Основные причины поломки внутренней гранаты на Ниве
Среди наиболее распространенных причин выхода из строя внутренней гранаты Нивы можно выделить следующие:
- Повышенный износ подшипников из-за отсутствия своевременной смазки или попадания абразивных частиц
- Нарушение герметичности резиновых уплотнителей, что приводит к утечке смазки и загрязнению внутренних деталей
- Поломка пружинных фиксаторов, которые удерживают шарики в пазах
- Деформация или разрушение защитных чехлов, оставляющие гранату беззащитной перед внешними воздействиями
- Естественный износ деталей гранаты после большого пробега автомобиля
По данным автомобильных экспертов, у 30-40% владельцев Нивы требуется замена внутренних гранат шаровых опор до 150 тысяч километров пробега.
"Главными врагами внутренней гранаты Нивы являются отсутствие своевременного технического облуживания, а также плохое состояние дорожного покрытия с обилием ям и ухабов"
О неисправности внутренней гранаты, как правило, свидетельствуют такие признаки:
- Повышенная вибрация и гул при движении по неровной дороге
- Характерные стуки в области передних колес при повороте или трогании с места
- Увеличенный люфт рулевого колеса
- Падение давления в гидросистеме усилителя руля
- Повышенный износ шин передних колес
При появлении первых признаков рекомендуется сразу же диагностировать состояние внутренних гранат, чтобы избежать более серьезных поломок и аварийных ситуаций на дороге.
2. Какие инструменты потребуются для снятия внутренней гранаты на Ниве
Для самостоятельного снятия внутренней гранаты Нивы в домашних условиях потребуется следующий минимальный набор инструментов и материалов:
- Набор торцевых головок (No 13, No 17, No 19, No 22)
- Отвертка плоская и крестовая
- Молоток 400-500 гр
- Зубило, выколотка
- Пассатижи, струбцины
- Набор шестигранных ключей (8-17 мм)
- Домкрат, подставка
- Съемник внутренних и наружных гранат
- Емкость для слива трансмиссионного масла
- Чистая ветошь, щетка
Смазка ШРУС-4 или аналог | Новый комплект пыльников |
Хомуты для крепления пыльников | Герметик для уплотнения стыков |
Ремкомплект: сальники, прокладки | Защитные чехлы, колпачки |
Особое внимание стоит уделить качеству инструмента для разборки гранаты. Лучше использовать профессиональный инструмент из прочной инструментальной стали. От этого будет зависеть, насколько аккуратно и без повреждений удастся разобрать внутреннюю гранату Нивы.
Какой инструмент из перечисленного у вас уже есть для проведения работ?
3. Пошаговая инструкция по снятию внутренней гранаты Нивы своими руками
Перед началом работ по демонтажу внутренней гранаты автомобиль необходимо надежно зафиксировать на высоте, удобной для проведения работ под днищем Нивы. Лучшим вариантом будет четырехстоечный подъемник или осмотровая яма, но можно обойтись и парой надежных подставок с домкратом. Главное правило - не допускать самопроизвольного опускания автомобиля!
Первым этапом будет демонтаж переднего колеса, для чего потребуется:
- Открутить гайки крепления колеса с помощью баллонного ключа
- Установить домкрат под одну из поперечин рамы Нивы и приподнять достаточно для снятия колеса
- Снять колесо и отложить в сторону
После этого можно переходить к отсоединению элементов подвески:
- Нижние крепления амортизаторов
- Рычаги стойки стабилизатора поперечной устойчивости
- Тяга рулевой трапеции
- Крепление суппорта тормозного механизма
Освободив доступ к приводу колеса, аккуратно выводим наружную шаровую опору вместе с приводным валом из поворотного кулака, отводя последний в сторону стабилизатора поперечной устойчивости. Затем закрепляем поворотный кулак в отведенном положении при помощи струбцины, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
Как правильно и безопасно закрепить поворотный кулак в отведенном положении? Поделитесь в комментариях своим опытом!
Далее откручиваем болты крепления кронштейна переднего моста и отводим кронштейн, обеспечивая доступ к корпусу внутренней гранаты. Аккуратно отжимаем фиксирующие выступы и используя съемник вынимаем внутреннюю гранату из корпуса редуктора переднего моста.
4. Разборка внутренней гранаты Нивы
После извлечения внутренней гранаты рекомендуется полностью разобрать этот узел для осмотра внутренних деталей. Потребуются следующие операции:
- Снять стопорное кольцо и вытащить приводной вал
- Отделить наружную обойму с сепаратором и шариками
- Снять внутреннюю обойму с пружинными фиксаторами
- Осмотреть состояние деталей, проверить износ поверхностей
5. Обслуживание внутренней гранаты
Если при осмотре обнаружены незначительные повреждения отдельных деталей гранаты, то возможно провести их восстановление. Для этого потребуются:
- Проверить целостность и плавность хода шариков в обоймах
- Зачистить забоины на рабочих поверхностях напильником или наждачной бумагой
- Заменить деформированные сепаратор и пружинные фиксаторы
- Заложить свежую консистентную смазку в корпус
Особое внимание следует уделить чистоте внутренних полостей гранаты, удалив все следы старой загрязненной смазки. Для этих целей отлично подходит промывка деталей в дизельном топливе или керосине с последующей сушкой сжатым воздухом.
6. Как на ниве снять внутреннюю гранату: сборка и установка
Перед установкой необходимо надеть новый комплект пыльников на приводной вал и закрепить их надежными хомутами. Рекомендуется использовать винтовые хомуты вместо штатных защелкивающихся для лучшей герметичности. После этого выполняем последовательную сборку внутренней гранаты:
- Установка внутренней обоймы в корпус и фиксация пружинными клипсами
- Установка шариков, сепаратора и наружной обоймы
- Установка стопорных колец на место
- Монтаж приводного вала и затяжка хомутов пыльников
Перед монтажом следует нанести тонкий слой смазки на рабочие поверхности и подшипники. Затем аккуратно устанавливаем внутреннюю гранату в корпус редуктора и фиксируем распорной пластиной на болтах крепления с шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 70-90 Нм.
Теперь можно приступать к установке на автомобилье ранее демонтированных узлов подвески и тормозной системы в обратной последовательности.
7. Обкатка Нивы после замены внутренней гранаты
Перед выездом в первую поездку необходимо выполнить несколько проверок:
- Проверить и при необходимости долить рабочую жидкость в редуктор переднего моста
- Подкачать гидросистему усилителя рулевого управления
- Проверить затяжку всех резьбовых соединений в соответствии с регламентом
Первые 100 км после замены внутренней гранаты следует ехать без резких ускорений и интенсивных поворотов руля для приработки новых деталей.
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом замены внутренней гранаты Нивы. С какими сложностями вы столкнулись при этой процедуре?