С какого года ставят инжектор на "Ниву": разбираемся в хронологии
Легендарная "Нива" прошла долгий путь модернизаций - от простого карбюраторного двигателя до современного инжектора. Давайте разберемся, как это происходило.
История создания "Нивы"
Первый прототип легендарного отечественного внедорожника был создан в 1970 году на Волжском автозаводе. Целью было сделать простой и надежный автомобиль, способный ездить по бездорожью. Первая серийная модель получила индекс ВАЗ-2121 и название "Нива".
ВАЗ-2121 "Нива" стала первым советским внедорожником с несущим кузовом вместо рамной конструкции.
"Нива" оснащалась карбюраторным 4-цилиндровым двигателем ВАЗ-2121 объемом 1,6 литра мощностью 75 л.с. Коробка передач была 4-ступенчатой механической. Автомобиль имел полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом, что обеспечивало отличную проходимость по бездорожью.
Переход на инжектор
В начале 1990-х годов перед конструкторами ВАЗа встала задача повысить топливную экономичность двигателей и снизить токсичность отработавших газов. Решением стала замена карбюраторов на систему впрыска топлива.
- 1991 год - начало выпуска модели ВАЗ-2123 с инжекторным двигателем;
- 1994 год - появление усовершенствованного мотора ВАЗ-21214.
Переход на инжектор позволил существенно улучшить экологичность двигателя и снизить расход топлива. Но в целом мощностные характеристики остались прежними.
Качественный скачок в середине 1990-х
Настоящий рывок в модернизации произошел в середине 1990-х годов. Это было связано с налаживанием партнерства ВАЗа с компанией Renault и освоением выпуска новых 16-клапанных двигателей.
1996 год - начало сборки на экспорт модели 2129 с 95-сильным инжекторным мотором и 5-ступенчатой КПП.
1998 год - запуск производства 106-сильного двигателя ВАЗ-21126.
Благодаря этому значительно выросли динамические качества "Нивы" и комфорт вождения.
Гидроусилитель руля с 2001 года
Еще одним важным этапом стал 2001 год, когда на переднеприводные модификации стали ставить гидроусилитель руля. Это заметно облегчило управление автомобилем.
В последующие годы продолжалось совершенствование ходовой части, трансмиссии и интерьера "Нивы".
Новые версии 2000-х годов
В 2000-е годы продолжилась модернизация легендарной "Нивы". Какого года ставят инжектор ниву в этот период?
- 2003 год - установка 82-сильного инжекторного двигателя ВАЗ-21114;
- 2006 год - появление дизельной "Нивы" 2131 с 61-сильным дизелем.
Также совершенствовалась подвеска, тормозная система, рулевое управление. Это повысило устойчивость и управляемость автомобиля.
Окончание выпуска
В 2012 году было принято решение о прекращении выпуска классической "Нивы" в пользу нового семейства LADA 4x4. Причинами стали:
- устаревшая платформа и ненадежная ходовая часть;
- невыполнение норм токсичности отработавших газов.
Последние годы выпуска устанавливались следующие моторы:
- ВАЗ-21126 (1,7 л, 106 л.с);
- Renault (1,6 л, 90 л.с).
Преимущества инжектора
Какого года инжекторная нива начала вытеснять карбюраторные модели? Переход на впрыск топлива дал ряд преимуществ:
- Лучшая динамика и прирост мощности;
- Экономия топлива на 10-15%;
- Снижение токсичности выхлопа;
Это позволило "Ниве" оставаться конкурентоспособной в условиях ужесточения экологических норм.
Будущее модели
Хотя классическая "Нива" больше не выпускается с 2012 года, в России рассматриваются планы по возвращению легендарной модели.
Возможно на ее базе будет создана новая линейка бюджетных внедорожников. При этом сохранится классический дизайн, но будут применены современные технологии и материалы.
Перспективы нового поколения
Возвращение "Нивы" в производство открывает широкие перспективы для создания нового поколения недорогих внедорожников как для внутреннего, так и для экспортного рынка.
На основе классического дизайна планируется разработать несколько модификаций. Какого года ставят инжектор ниву в новых моделях?
- Базовая комплектация получит простой и недорогой мотор объемом 1,7 литра;
- Топовая версия будет оснащена 150-сильным турбодвигателем и автоматической трансмиссией.
Комфорт и безопасность
Большое внимание планируется уделить повышению комфорта и безопасности новой "Нивы":
- Усовершенствованная подвеска и управление;
- Электронные системы стабилизации и помощи водителю;
- Улучшенная шумо- и виброизоляция.
Современный интерьер
Дизайн салона также претерпит серьезные изменения:
- Новая приборная панель и рулевое колесо;
- Современные материалы отделки салона;
- Мультимедиа система с сенсорным экраном.
В итоге обновленная "Нива" сочетает классический внешний вид, проходимость и доступную цену c комфортом и технологиями.
Сравнение карбюраторных и инжекторных двигателей
Давайте сравним основные характеристики карбюраторных и инжекторных двигателей, которые устанавливались на "Ниву".
Карбюраторные моторы
Первые модели "Нивы" комплектовались карбюраторными двигателями семейства ВАЗ-2121. Их достоинства:
- Простота конструкции и ремонтопригодность;
- Невысокая стоимость;
- Возможность работы на разных видах топлива.
Однако у таких моторов был ряд существенных недостатков:
- Высокий расход топлива;
- Нестабильные характеристики при изменении температуры и нагрузки;
- Повышенный выхлоп вредных веществ.
Инжекторные двигатели
C 1991 года на "Нивы" стали устанавливать инжекторные моторы серии ВАЗ-21213/21214. Их преимущества:
- Лучшая динамика и прирост мощности;
- Экономия топлива на 10-15%;
- Снижение токсичности выхлопа;
Основной недостаток - более высокая стоимость и сложность ремонта. Но в целом переход на впрыск топлива значительно модернизировал двигатели "Нивы".
Особенности эксплуатации
"Нива" славится своей ремонтопригодностью и неприхотливостью в эксплуатации. Рассмотрим основные моменты.
Запчасти и ремонт
Большинство узлов и агрегатов "Нивы" унифицированы с другими автомобилями ВАЗ. Поэтому найти необходимые запчасти не составляет труда. Ремонт также не представляет сложности.
- Простая и доступная конструкция узлов и агрегатов;
- Возможность ремонта в гаражных условиях;
- Относительно невысокая стоимость запчастей.
Внедорожные качества
Высокий дорожный просвет, короткие свесы, прочная лебедка позволяют "Ниве" уверенно преодолевать бездорожье и грязь.
- Компактные габариты и большой просвет;
- Возможность установки шноркеля, защиты днища;
- Хорошие углы въезда и съезда обеспечивают проходимость.
Тюнинг и модернизация
Конструкция "Нивы" легко поддается тюнингу под задачи владельца:
- Установка лебедки, дополнительных фар;
- Замена двигателя, трансмиссии, ходовой;
- Усиление элементов кузова для внедорожных соревнований.