С какого года ставят инжектор на "Ниву": разбираемся в хронологии

Легендарная "Нива" прошла долгий путь модернизаций - от простого карбюраторного двигателя до современного инжектора. Давайте разберемся, как это происходило.

История создания "Нивы"

Первый прототип легендарного отечественного внедорожника был создан в 1970 году на Волжском автозаводе. Целью было сделать простой и надежный автомобиль, способный ездить по бездорожью. Первая серийная модель получила индекс ВАЗ-2121 и название "Нива".

ВАЗ-2121 "Нива" стала первым советским внедорожником с несущим кузовом вместо рамной конструкции.

"Нива" оснащалась карбюраторным 4-цилиндровым двигателем ВАЗ-2121 объемом 1,6 литра мощностью 75 л.с. Коробка передач была 4-ступенчатой механической. Автомобиль имел полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом, что обеспечивало отличную проходимость по бездорожью.

Переход на инжектор

В начале 1990-х годов перед конструкторами ВАЗа встала задача повысить топливную экономичность двигателей и снизить токсичность отработавших газов. Решением стала замена карбюраторов на систему впрыска топлива.

  • 1991 год - начало выпуска модели ВАЗ-2123 с инжекторным двигателем;
  • 1994 год - появление усовершенствованного мотора ВАЗ-21214.

Переход на инжектор позволил существенно улучшить экологичность двигателя и снизить расход топлива. Но в целом мощностные характеристики остались прежними.

Качественный скачок в середине 1990-х

Настоящий рывок в модернизации произошел в середине 1990-х годов. Это было связано с налаживанием партнерства ВАЗа с компанией Renault и освоением выпуска новых 16-клапанных двигателей.

1996 год - начало сборки на экспорт модели 2129 с 95-сильным инжекторным мотором и 5-ступенчатой КПП.

1998 год - запуск производства 106-сильного двигателя ВАЗ-21126.

Благодаря этому значительно выросли динамические качества "Нивы" и комфорт вождения.

Инжекторный двигатель новой Нивы

Гидроусилитель руля с 2001 года

Еще одним важным этапом стал 2001 год, когда на переднеприводные модификации стали ставить гидроусилитель руля. Это заметно облегчило управление автомобилем.

В последующие годы продолжалось совершенствование ходовой части, трансмиссии и интерьера "Нивы".

Новые версии 2000-х годов

В 2000-е годы продолжилась модернизация легендарной "Нивы". Какого года ставят инжектор ниву в этот период?

  • 2003 год - установка 82-сильного инжекторного двигателя ВАЗ-21114;
  • 2006 год - появление дизельной "Нивы" 2131 с 61-сильным дизелем.

Также совершенствовалась подвеска, тормозная система, рулевое управление. Это повысило устойчивость и управляемость автомобиля.

Колонна классических и современных Нив по лесу

Окончание выпуска

В 2012 году было принято решение о прекращении выпуска классической "Нивы" в пользу нового семейства LADA 4x4. Причинами стали:

  • устаревшая платформа и ненадежная ходовая часть;
  • невыполнение норм токсичности отработавших газов.

Последние годы выпуска устанавливались следующие моторы:

  • ВАЗ-21126 (1,7 л, 106 л.с);
  • Renault (1,6 л, 90 л.с).

Преимущества инжектора

Какого года инжекторная нива начала вытеснять карбюраторные модели? Переход на впрыск топлива дал ряд преимуществ:

  • Лучшая динамика и прирост мощности;
  • Экономия топлива на 10-15%;
  • Снижение токсичности выхлопа;

Это позволило "Ниве" оставаться конкурентоспособной в условиях ужесточения экологических норм.

Будущее модели

Хотя классическая "Нива" больше не выпускается с 2012 года, в России рассматриваются планы по возвращению легендарной модели.

Возможно на ее базе будет создана новая линейка бюджетных внедорожников. При этом сохранится классический дизайн, но будут применены современные технологии и материалы.

Перспективы нового поколения

Возвращение "Нивы" в производство открывает широкие перспективы для создания нового поколения недорогих внедорожников как для внутреннего, так и для экспортного рынка.

На основе классического дизайна планируется разработать несколько модификаций. Какого года ставят инжектор ниву в новых моделях?

  • Базовая комплектация получит простой и недорогой мотор объемом 1,7 литра;
  • Топовая версия будет оснащена 150-сильным турбодвигателем и автоматической трансмиссией.

Комфорт и безопасность

Большое внимание планируется уделить повышению комфорта и безопасности новой "Нивы":

  • Усовершенствованная подвеска и управление;
  • Электронные системы стабилизации и помощи водителю;
  • Улучшенная шумо- и виброизоляция.

Современный интерьер

Дизайн салона также претерпит серьезные изменения:

  • Новая приборная панель и рулевое колесо;
  • Современные материалы отделки салона;
  • Мультимедиа система с сенсорным экраном.

В итоге обновленная "Нива" сочетает классический внешний вид, проходимость и доступную цену c комфортом и технологиями.

Сравнение карбюраторных и инжекторных двигателей

Давайте сравним основные характеристики карбюраторных и инжекторных двигателей, которые устанавливались на "Ниву".

Карбюраторные моторы

Первые модели "Нивы" комплектовались карбюраторными двигателями семейства ВАЗ-2121. Их достоинства:

  • Простота конструкции и ремонтопригодность;
  • Невысокая стоимость;
  • Возможность работы на разных видах топлива.

Однако у таких моторов был ряд существенных недостатков:

  • Высокий расход топлива;
  • Нестабильные характеристики при изменении температуры и нагрузки;
  • Повышенный выхлоп вредных веществ.

Инжекторные двигатели

C 1991 года на "Нивы" стали устанавливать инжекторные моторы серии ВАЗ-21213/21214. Их преимущества:

  • Лучшая динамика и прирост мощности;
  • Экономия топлива на 10-15%;
  • Снижение токсичности выхлопа;

Основной недостаток - более высокая стоимость и сложность ремонта. Но в целом переход на впрыск топлива значительно модернизировал двигатели "Нивы".

Особенности эксплуатации

"Нива" славится своей ремонтопригодностью и неприхотливостью в эксплуатации. Рассмотрим основные моменты.

Запчасти и ремонт

Большинство узлов и агрегатов "Нивы" унифицированы с другими автомобилями ВАЗ. Поэтому найти необходимые запчасти не составляет труда. Ремонт также не представляет сложности.

  • Простая и доступная конструкция узлов и агрегатов;
  • Возможность ремонта в гаражных условиях;
  • Относительно невысокая стоимость запчастей.

Внедорожные качества

Высокий дорожный просвет, короткие свесы, прочная лебедка позволяют "Ниве" уверенно преодолевать бездорожье и грязь.

  • Компактные габариты и большой просвет;
  • Возможность установки шноркеля, защиты днища;
  • Хорошие углы въезда и съезда обеспечивают проходимость.

Тюнинг и модернизация

Конструкция "Нивы" легко поддается тюнингу под задачи владельца:

  • Установка лебедки, дополнительных фар;
  • Замена двигателя, трансмиссии, ходовой;
  • Усиление элементов кузова для внедорожных соревнований.