Какой китайский лодочный мотор лучше выбрать: рейтинг, характеристики, отзывы

Китайские лодочные моторы быстро набирают популярность у любителей охоты и рыбалки. Какой лучше китайский лодочный мотор выбрать и какие он должен иметь характеристики – расскажет эта статья.

Как появились первые подвесные лодочные моторы?

Изобретатель Ол Эвинруд

Перед рассказом о том, какой выбрать китайский лодочный мотор, стоит вкратце описать историю появления этих подвесных двигателей. Первый такой механизм был изобретен норвежцем Олом Эвинрудом, который запатентовал его в 1909 году. Главным девизом первого лодочного мотора стали слова: «Грести больше не надо!» И действительно, новое изобретение значительно облегчило жизнь не только любителям водным прогулок, но и морякам, речникам, а также вахтовикам – людям, профессионально заинтересованным в облегчении их работы. Первые моторы изготавливались Олом вручную, имели мощность по 1,5 лошадиные силы и весили 28 килограмм каждый. Его друзья по достоинству оценили изобретение, и молодой конструктор получил свои первые коммерческие заказы. С 1911 года дело Эвинруда получило новый виток в своем развитии – у его предприятия появился совладелец Крис Мейер, который материально поддержал изобретателя.

Реклама подвесных моторов Эвинруда

Лодочный мотор Эвинруда, как и сейчас, прикреплялся к навесной жесткой раме плоского транца кормы. В начале XX века это стало настоящей революцией в сфере производства морских и речных движителей.

В наше же время потребители все чаще задумываются о том, какой выбрать китайский лодочный мотор, так как он дешевле своих западных аналогов.

Качество же некоторых моделей двигателей соответствует этому же параметру ведущих мировых брендов.

Китайские фирмы, выпускающие лучшие подвесные моторы

Среди многочисленных фирм, выпускающих в Китае данный тип движителя для маломерных судов, можно выделить несколько главных лидеров отрасли: Toyama, Parsun, HDX, Sea Pro, Sailor, Jet Marine, Seanovo, Marlin, Zongshen. Эти названия помогут ответить на вопрос, какие китайские лодочные моторы лучше для рыбалки или охоты на воде.

Большинство китайских предприятий изготавливают двигатели по европейским и американским стандартам – некоторые модели даже покупают в этих регионах, уверенно доверяя качеству сборки и предварительных заводских испытаний.

Отдельные модели служат сотням потребителей даже в Австралии, что уже само по себе говорит о чрезвычайной надежности определенных китайских моторов.

Таким образом, можно сделать вывод, что китайские лодочные моторы пригодны для эксплуатации не только на озерах или реках, но и у берегов морей и океанов.

Что нужно учитывать при выборе китайского подвесного мотора

При выборе китайского лодочного мотора важно учитывать несколько значительных факторов:

  1. Мощность двигателя в зависимости от размеров плавсредства: он не должен быть слишком слабым и, наоборот, очень мощным.
  2. Наличие электростартера (или ручного стартера) для удобства запуска двигателя.
  3. Двухтактная или четырехтактная система. Вторая гораздо надежнее и производительнее, кроме того, обеспечивает существенную экономию топлива.
  4. Прочность крепления винта к ступице.
  5. Удобство и надежность крепления корпуса мотора к раме на корме лодки.
  6. Вес двигателя – крайне важный фактор для транспортировки и остойчивости лодки, ведь слишком тяжелый мотор может стать причиной перевеса на корму.
  7. Система управления – румпельная или удаленная (на длинных судах). Первая, безусловно, гораздо удобнее и надежнее.

Таким образом, при правильном анализе данных факторов вполне реально определиться с вопросом, какой китайский лодочный мотор лучше выбрать для тех или иных целей.

Мотор Toyama

Эта модель открывает рейтинг лучших китайских лодочных моторов. Данный двигатель имеет продолжительный ресурс производительности, использует смешанный тип смазки и охлаждается водой. Запускается двигатель вручную, имеет электронную систему зажигания и экстренное отключение в случае наступления аварийной ситуации. Среди преимуществ мотора его почитатели называют также удобную систему регулировки погружения в воду, что позволяет уверенно передвигаться на лодке по мелководью, не опасаясь повреждения лопастей трехлопастного алюминиевого гребного винта. Количество его оборотов достигает 5500 в минуту.

Подвесной лодочный мотор Toyama

При проектировании мотора за основу двигателя взят девайс Yamaha – проверенный десятками лет японский бренд, которому доверяют миллионы потребителей по всему миру.

По их отзывам, лучшим китайским лодочным мотором является Toyama.

Но есть у него главный недостаток - это быстрый расход топлива в баке, что не подходит экономным владельцам. Кроме того, данный аспект может негативно повлиять на план охоты или рыбалки – ведь заглохший посреди водоема двигатель не добавит безопасности владельцу лодки, учитывая возможную непогоду.

Цена на двигатель держится в пределах 43 тысяч рублей, что само по себе немало для мотора китайского производства.

Последний фактор часто является определяющим для ответа на вопрос о том, какой китайский лодочный мотор стоит приобрести.

Мотор HDX

На втором месте рейтинга находится линейка подвесных двигателей под маркой HDX. Их характеристики схожи с указанными выше техническими качествами моторов Toyama, но главные отличия - это:

  1. Отсутствие системы аварийного отключения двигателя.
  2. Топливный бак меньшей емкости.

Их компенсируют легкий вес и компактность – крайне удобные факторы при транспортировке двигателя к месту спуска лодки на воду. Эти характеристики помогут определиться, какой китайский лодочный мотор лучше купить.

Подвесной лодочный мотор HDX

В то же время этот двигатель, в силу своей слабой мощности, лучше всего подходит для небольших рыбачьих и прогулочных лодок, которые ходят по мелководным озерам и рекам. Кроме того, мотор не переносит продолжительного режима безостановочной работы и имеет большое количество пластиковых деталей, за которыми требуется постоянный уход. Последний фактор потенциально допускает определенное количество «слабых» мест в конструкции двигателя, так что можно вместе с покупкой самого мотора приобрести и некоторые пластиковые комплектующие для него, ведь в походных условиях жизненно важно быстро произвести их замену. При длительном режиме безостановочной работы пластиковые детали корпуса быстро перегреваются и выходят из строя, что может быть критично в условиях длительного плавания по протяженным озерным или речным маршрутам.

В то же время данный двигатель имеет четырехслойное покрытие корпуса, что гарантирует при правильной эксплуатации его долговечность. Мотор также оснащен анодом, что вносит свою ощутимую лепту в борьбу с коррозией и увеличивает срок эксплуатации. Управляется он румпелем, на котором находятся все приспособления для эффективной эксплуатации двигателя.

Каждый потенциальный потребитель сможет определиться по отзывам, какой китайский лодочный мотор лучше.

Мотор Parsun

Этот двигатель – новый «игрок» на профильном рынке самых лучших китайских лодочных моторов. Он продается в Канаде и США, что уже само по себе является показателем международного признания качества его сборки и технических характеристик.

Подвесной лодочный мотор Parsun

Следует отметить, что в России данные двигатели представлены под торговой маркой Golfstream. Какой китайский лодочный мотор лучше купить из них? Есть несколько хороших, надежных моделей для продолжительной эксплуатации.

По отзывам, какой лучше купить китайский лодочный мотор? Потребители, которые приобрели двигатели марки Toyama, отмечают их высокую надежность на длительных морских переходах.

Наиболее приемлемым по соотношению мощности и качества является двухтактный двигатель Parsun T2.6 BMS с мощностью двигателя в 1900 Вт.

Он имеет следующие преимущества:

  1. Усовершенствованная система охлаждения.
  2. Литой алюминиевый стартер, надежно защищенный от коррозии.
  3. Прочный литой винт из того же материала.
  4. Алюминиевые панели корпуса мотора позволят использовать его не только на реке или озере, но и в море.
  5. Вместительный топливный бак емкостью 50 см3
  6. Компактность и легкий вес.
  7. Экономичность расхода топлива.
  8. Ручной стартер и надежная впускная система.
  9. Невысокая средняя стоимость – всего около 20 тысяч рублей.

К недостаткам эксплуатации мотора Parsun пользователи относят сильную вибрацию и шум, что требует его периодической остановки для сохранения тишины в водоеме при рыбалке. Однако, отключая двигатель и ложась в дрейф, можно с успехом завершить любую рыбалку, привезя обратно немалый улов на борту лодки.

Мотор Sea Pro

Данный двигатель занимает почетную четвертую ступень в рейтинге лучших китайских лодочных моторов. Он имеет следующие отличительные особенности:

  1. Карбюраторная система.
  2. Современная электронная система зажигания CDI.
  3. Ручной запуск, привод которого располагается рядом с румпелем.
  4. Система безопасности с тросовым приводом.
  5. Небольшие, компактные габариты – залог успешной, безопасности транспортировки на малые и большие расстояния.

Помимо существенных преимуществ, мотор имеет также и негативные особенности, который отметили те, кто успел приобрести его и испытать в эксплуатации:

  1. Регулярный слив смеси из карбюратора.
  2. Сильный перегрев при продолжительном, монотонном режиме работы.
  3. Ощутимая вибрация и шумы.
Подвесной лодочный мотор Sea Pro

И все же, учитывая невысокую стоимость этой категории двигателей, мотор в целом заслуживает положительной оценки при выборе потребителем. Эксплуатировать его желательно в прибрежных районах морей, озер и рек.

На вопрос, какой лодочный мотор китайского производства лучше, ответит этот рейтинг, составленный на основе технических характеристик двигателей.

Мотор Zongshen

Двигатель Zongshen – доступный по стоимости среди многих моторов китайского производства. Его зажигание и карбюраторная система соответствуют по своему устройству двигателю фирмы Sea Pro. Мотор также имеет хорошо настроенные системы водяного охлаждения и вентиляции, что позволяет не опасаться за его перегрев при длительном режиме работы на озере или речке.

Отработанные газы выпускаются наружу через гребной винт, что также является положительным фактором при выборе этой модели.

Подвесной лодочный мотор Zongshen

На румпель выведены все рычаги управления мотором, что немаловажно при эксплуатации устройства. Среди них: ручка газа и рычаг регулировки угла наклона двигателя. Последнее имеет важное значение для безопасной эксплуатации мотора на мелководье, позволяя уберечь гребной винт от повреждений в результате контакта с грунтом.

Топливный бак вмещает 12 литров горючего, что позволяет владельцу лодки уверенно перемещаться на малые и большие расстояния.

Мотор Hidea

Шестое место среди лучших китайских лодочных моторов отзывы покупателей отдают двигателям торговой марки Hidea. Многие владельцы довольны вместимостью топливного бака и небольшим весом. Однако некоторые владельцы разочаровались в технических качествах данного двигателя: они отмечают сильную вибрацию и шумы на форсированном ходу, а также то, что он не всегда заводится с первого раза в холодную погоду.

Этот мотор оснащен мощным двигателем, собранным по международным стандартам качества. Разработан он для лодок и катеров небольших размеров, с низкой кормой. Среди преимуществ данной модели можно выделить:

  1. Вместительный топливный бак, позволяющий не беспокоиться об остатках горючего посреди дальнего перехода.
  2. Эффективное водяное охлаждение.
  3. Компактность и небольшой вес.
  4. Ручной пуск двигателя.
  5. Мощность мотора позволяет ему тянуть крупные лодки и даже перегруженные плавсредства.

Имеет мотор, по отзывам потребителей, и недостатки, среди которых такие:

  1. В холодную погоду иногда заводится не с первого раза.
  2. Сильные вибрации и шумы.

В любом случае у моторов марки Hidea немало шансов стать выбором потребителей – как рыбаков и охотников, так и просто любителей водных прогулок.

Отзывы довольных потребителей четко ответят на вопрос о том, какой лучше китайский лодочный мотор на 9,9 л. с. Владельцы моторов считают, что эту позицию законно может занять двигатель марки Toyama за его надежность и качество сборки деталей. Мощность 9,9 лошадиных сил считается оптимальной для эксплуатации лодочных двигателей в условиях рек и озер.

Как правильно эксплуатировать китайский лодочный мотор?

Многочисленные владельцы китайских лодочных моторов задаются вопросом о правильной эксплуатации своих двигателей. Практика использования этих двигателей выработала несколько существенных правил, которых обязательно нужно придерживаться для обеспечения долговечности их службы:

  1. Качественная обкатка. Она выполняется для надежной приработки деталей моторов. Проводить обкатку нужно примерно в течение 10 часов, сразу же после покупки двигателя, для того чтобы он адаптировался к режимам работы в местных климатических условиях.
  2. При выборе масла для заливки в редуктор нужно ориентироваться на состав, указанный в инструкции к мотору, по вязкости и другим параметрам. Рекомендуется не заменять его более дешевым аналогом и использовать исключительно масло требуемой фирмы-производителя. Делать это нужно при помощи шприца объемом не менее 120 мл.
  3. Во время работы двигателя нужно убедиться, что из водяного отверстия системы охлаждения выходит струя воды.
  4. Избегать соприкосновения лопастей гребного винта с поверхностью дна. Для этого нужно поднимать корпус над водой при помощи специального рычага, в случае если лодка опускается на воду или, наоборот, вытаскивается на берег. Некоторые модели китайских моторов оборудованы приводами для быстрого изменения глубины погружения гребного винта в воду. Эта функция крайне удобна для эксплуатации двигателя на мелководьях.
  5. Начинать первичную эксплуатацию мотора нужно с минимальных оборотов винта, плавно доводя их до максимальной величины. Важно при этом избегать чрезмерного перегрева двигателя с целью адаптации его к местным климатическим условиям.
  6. Последние три часа нужно двигаться, меняя скорость.
  7. Перед отключением мотора нужно дать ему возможность поработать вхолостую. После выключения важно отключить подачу бензина и полностью слить топливо из карбюратора.
  8. Избегать сильного перегрева двигателя и по возможности продолжительных монотонных режимов работы.
  9. Проводить регулярно техническое обслуживание мотора, не экономя на комплектующих и смазочных материалах, ведь это залог долгой надежной эксплуатации двигателя.

Соблюдение перечисленных выше факторов позволит обеспечить многолетнюю бесперебойную эксплуатацию практического любого китайского лодочного мотора.

Главным при эксплуатации является своевременное регулярное обеспечение технической профилактики всех элементов двигателя.

Самые лучшие китайские лодочные моторы требуют тщательного технического ухода со стороны потребителей, потому что часто те или иные неисправности в двигателях возникают по причине несвоевременного технического обслуживания, и не совсем справедливо при анализе качеств моделей моторов опираться только на исходные характеристики.

Слаженная работа деталей позволит всем членам семьи долгое время радоваться увлекательным прогулкам по водным просторам России.

Детальный рассказ о том, какие китайские лодочные моторы самые лучшие, приведен в указанном выше рейтинге.